Свой аптечный бизнес

Что такое категорийный менеджмент? В каких случаях его рекомендуется внедрять и на какой эффект можно рассчитывать при его использовании? Насколько он востребован в Украине? Ответы на эти и некоторые другие вопросы ищите в этой статье. В году Б. Предложенный подход кардинально отличался от традиционного, в котором под ассортиментом подразумевалась не совокупность товарных категорий, а собранные воедино отдельные товары. Это в теории. На практике в то время при распределении полочного пространства в супермаркетах менеджеры обычно руководствовались собственными предпочтениями или пожеланиями поставщиков. Тем не менее, владельцы небольшой розничной сети из Сент-Луиса США , стремительно терявшей свои рыночные позиции, рискнули использовать инновационную программу.

Выручка «Аптечной сети 36,6» сократилась почти на 30% в первом полугодии

Экономическая сущность и функции прибыли Получение доходов является одной из важнейших целей любого предприятия. Прибыль является одной из форм доходов, наряду с заработной платой , образующей доход с труда, процентом, составляющим доход с капитала и рентой, являющейся доходом от земли, и характеризует экономический эффект деятельности организации. Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как: За счет прибыли формируется доходная часть бюджетов разных уровней.

Отрывок из книги"15 глав об увеличении прибыльности аптечного бизнеса" поэтому ни товарооборот, ни валовая прибыль не зависят от их .. условиях фармацевт продает наименее маржинальный товар.

Но и в безрецептурном сегменте хиты много денег тоже не приносят, сетовал он. В г. В результате рентабельность большинства аптечных сетей снизилась. Как ни парадоксально, но повысить рентабельность аптечные ритейлеры пытаются, открывая дискаунтеры. Массовый выход фармритейлеров в этот сегмент привел к серьезному расслоению трафика покупателей уже летом г. Это компания объяснила перераспределением покупательских потоков между игроками розничного фармрынка — как раз из-за открытия аптек-дискаунтеров.

К концу первого полугодия г. Но, с другой стороны, повысить прибыльность это ей пока не помогло: Фарммаркет в понимании компании подразумевает открытую выкладку товара, более товарных наименований в ассортименте и широкую линейку парафармацевтических товаров. Второе место после лекарств в структуре продаж аптек занимает косметика: Основной прирост, по ее информации, демонстрируют лечебные бальзамы, кремы и подобные лечебно-косметические продукты.

Существует миф о высокой доходности аптечного бизнеса

В дореволюционные времена препараты продавали целые семьи, а после это дело переходило из поколения в поколение. Сегодня же аптеки можно встретить на каждом шагу, но, хотя конкуренция в данном сегменте очень и очень высока, аптечный бизнес был и остается очень выгодным, ведь медикаменты нужны населению всегда. Аптека как малый бизнес. Актуальность аптечного бизнеса Аптечный бизнес является достаточно прибыльным, ведь спрос на медикаменты есть всегда, и со временем он только усиливается.

Этому способствуют такие факторы, как ухудшение экологии, постоянные стрессы и так далее.

Валовая прибыль компании сократилась на 40% до 1, млрд руб. провела работу по стратегической реструктуризации бизнеса.

Только благодаря единому стандартизированному номенклатурному справочнику у аптечной сети появляется возможность автоматизировать свой бизнес. Без такого справочника, каждая аптека будет иметь у себя собственную номенклатуру, которая во многом будет отличаться от номенклатур других аптек и от справочников поставщиков. В такой ситуации у руководства аптечной сети не будет возможности получать консолидированные данные о деятельности компании, заведующая не сможет пользоваться автозаказом и автоматическим приходованием накладных, продолжит создание дублированных карточек на одни и те-же препараты.

Благодаря справочнику, во всех аптеках будет одинаковая номенклатура, накладные будут оприходываться автоматически в систему учета, автоматически расцениваться по заранее заданным правилам, а при заказе товара, программа всегда подберет поставщика с наиболее выгодным предложением. Обмен неликвидами и сверхнормативами, перемещение товаров между аптеками с автоматической переоценкой товара, допродажи на кассе и многое другое — все это в автоматическом режиме возможно только при наличии справочника.

Из каждого подразделения данные поступают в центральную аптеку и там обрабатываются.

Сергей Шевчук

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.

глав об увели- чении прибыльности аптечного бизнеса». . Очевидно, что просто наличие товара не обеспечивает прибыль, и маркетинговый бюд-.

Размах рекламных и -кампаний в Москве, Петербурге, городах-миллионниках поражает воображение. Естественно, начинается поиск новых ниш и завоевание дополнительных территорий. В разных сферах, таких как недвижимость, расширение магазинов, связь все больше и больше используется продвижение сетей. Фармацевтические компании не стали исключением. Многие аптеки всерьез задумываются и начинают проводить в жизнь сетевое продвижение. В чем же его плюсы и минусы? Попробуем разобраться.

Аптечная сеть как она есть Как правило, мы воспринимаем аптечную сеть как структуру с характерной атрибутикой.

ПК ОПОРА для повышения прибыли и снижения затрат аптеки.

Антикризисные выходные: Однако любой директор знает, что тотальное закручивание гаек может привести к таким же неприятностям, как и бездумное растрачивание средств. В центре внимания нашего тренинга две болезненные темы для любой компании: Тренинг будет полезен коммерческим директорам, руководителям отделов продаж, директорам предприятий.

Бизнес-журнал, Редакция для малого бизнеса), в дальнейшем реинвестировали в проект всю маржинальную прибыль от текущих продаж). Артищев тратил силы на переговоры с федеральными аптечными ритейлерами.

Они отличаются по предоставляемым услугам, ассортиментному ряду, площади и другим параметрам. Так, к примеру, аптека может изготавливать лекарства, продавать любой спектр лекарственных препаратов и сопутствующих товаров. Аптечный пункт меньше по размерам, у него ограничиваются к продаже некоторые препараты, например, наркотические. В аптечном киоске вообще не разрешается продавать препараты по рецептам.

Сегодня на фармацевтическом рынке присутствуют муниципальные аптеки, одна краевая аптека и частные, которых подавляющее большинство. Для сравнения: Важным показателем развития рынка является потребление лекарственных средств на душу населения. Сегодня рынок является достаточно емким: На мой взгляд, это связано с общей тенденцией развития торговли. Аптечный бизнес — тоже торговля, только специфическим товаром.

Развитие частных аптек началось во Владивостоке лет назад.

36,6 сократила прибыль

Нет комментариев Основные факторы успеха аптеки: Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования. Это самая трудная и длительная часть. Определить прибыль аптеки от реализации товаров и услуг валовая прибыль по формуле: Прибыль от Торговые наложения.

Введение. Проблемы увеличения прибыльности бизнеса, как проблема объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке (для аптечной сети ). . РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МАРЖИНАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ.

От этого зависит величина экономических показателей деятельности аптеки валовый доход, валовая прибыль, чистая прибыль, издержки. Неценовая конкуренция Прогрессивное развитие розничного фармацевтического рынка России характеризуется жесткой конкуренцией ценовой и неценовой. При этом неценовая конкуренция более принципиальна для определения перспектив развития аптечного бизнеса. Так, ценовая конкуренция определяется разбросом цен аптечных операторов локального рынка.

Однако, очевидно, что потребитель зачастую руководствуется не ценой, а качеством препарата, расположением близостью аптеки и уровнем доверия к ней. В этих условиях операторам следует больше внимания уделять методам неценовой конкуренции ассортимент, дополнительные услуги, уровень квалификации первостольников и т. Одним из направлений неценовой конкуренции является развитие аптечных сетей.

Объединение аптек, как государственных, так и частных, становится общероссийской тенденцией. Динамика оборота в сетевой рознице значительно превышает среднюю динамику по рынку. Основными целями объединения аптек можно назвать: В условиях конкуренции любая организация должна постоянно анализировать рыночную ситуацию, уметь составлять прогноз ее развития и быстро адаптировать свою деятельность к происходящим изменениям.

Рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: Эти изменения коснулись и ЛП, и парафармацевтических товаров пищевые добавки, БАД, диетическое питание, травяные чаи, санитарно-гигиенические средства, лечебная косметика , и медицинской техники.

Рентабельность аптечного бизнеса

Прибыль — это выраженный в денежной форме результат от предпринимательской деятельности. В результате возмещения за счет валового дохода издержек обращения затрат по реализации товаров образуется прибыль от обычных видов деятельности аптечной организации — прибыль от реализации товаров, работ, услуг. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг — это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода над издержками за определенный период времени:

Снижение прибыльности аптечного бизнеса началось с г., . Еще один вариант получения более высокой прибыли для аптек.

Аптека пытается снизить цены, увеличить продажи и при этом нарастить запасы. Категорийные менеджеры направляют усилия в расширение ассортимента, получение больших скидок и бонусов от производителей в обмен на объемы закупок и при этом стараются увеличить прибыль категории. Финансовая служба пытается обеспечить всех ресурсами, требуя при этом рост продаж, прибыли и снижения, связанного в запасах капитала.

Отдел развития — подобрать хорошее место и открыть новые аптеки, не сорвав при этом сроки их запуска. На самом же деле, все НЖЯ, стоящие на пути достижения цели компании, взаимосвязаны и в их основе лежит один корневой конфликт т. Об этом нам говорит и медицинская практика: По опыту нашей компании, для большинства аптек на рынке Украины корневым конфликтом является следующий: Если компромиссы — это так плохо, они не решают корневой конфликт, а значит и не делают существенного прорыва, тогда почему же менеджеры аптечных сетей вынуждены это делать?

Ответ прост. У компании отсутствует конкурентное преимущество, она ничем не отличается от других сетей, вот и приходится снижать цены вслед за рынком, в то время как операционная прибыль сети стремится к нулю. Мы предлагаем не бороться с отдельными симптомами корневого конфликта, а сфокусировать менеджмент на удовлетворении одной из потребностей клиентов в такой мере, в какой этого не сможет сделать ни один конкурент.

На чем же строить конкурентное преимущество аптечной сети? Таких потребностей не так уж много:

Увеличение маржинальной прибыли в малом бизнесе, Татьяна Жукова, 17

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!